Откуда-то набежавший ветер расслоил на
западе тучи, и к длинной, вполнеба, щели прильнул немигающий глаз солнца, будто
желая подсмотреть: стоит ли ему завтра сиять или спрятаться еще на денек? Его
золотистые лучи-ресницы простерлись над мокрой, озябшей землей и своим
прикосновением вновь вернули природе смытые дождями краски. Вспыхнула бегучим
пламенем придорожная лесополоса, рассыпанной ртутью дождевых капель засверкал
широкий луг, а на крутом косогоре пожаром загорелись окна большого особняка.
Вверху же, над ликующей долиной, висела радуга - огромная, расцвеченная
пестрыми лентами арка. Каким-то непонятным образом она выходила из прибрежных
кустов и, сделав широкий, как будто проведенный гигантским циркулем, полукруг,
упиралась в сады неизвестной деревеньки.
Я никогда не видел радуги поздней осенью, а такой пышной и праздничной не
приходилось видеть даже летом. Несколько деревьев, тесной группой стоявших на
берегу, укрылись за пестрой лентой, и каждое приобрело оттенок того цвета,
какой пришелся против него.
«Смотри, смотри, а радуга-то движется!»
- приподнялся на колени и закричал Евсейка.
Действительно, радуга медленно,
не забегая вперед и не отставая от нас, двигалась параллельно дороге, продолжая
упираться в затерявшуюся в зарослях речушку. Вот ее передний правый рукав
шагнул на улицу села, и белые хаты вдруг запестрели, становясь на мгновение то
нежно-голубыми, то изумрудными, то вспыхивали золотом, чтобы тотчас залиться
багрянцем. (Е. Носов)
Евгений
Иванович Носов (1925—2002) — русский советский писатель, участник Великой
Отечественной войны, был тяжело ранен и День Победы встречал в госпитале в
Серпухове, о чём позже написал рассказ «Красное вино победы».
Задания:
1.
Озаглавьте
прочитанный текст.
2. Определите
тип и стиль речи, аргументируйте свой выбор:
Тип текста
Стиль текста
3.
Приведите
примеры эпитетов, объясните их роль в
тексте:
4.
Найдите
в тексте метафоры, определите их роль
в данном описании:
5.
Что
такое сравнение? Найдите в тексте сравнение
и выпишите его.
6.
Подберите
синонимы к слову «ликующий» -
7.
Найдите
в тексте и выпишите синонимы:
8.
Найдите
в тексте приложения, выпишите их:
9.
Выпишите
предложение с обособленным определением:
10. Выпишите
предложение с обособленным
обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом:
11. Выпишите
предложение с уточняющим обстоятельством:
12.
Подчеркните
грамматические основы в последнем предложении, составьте схему предложения,
определите его вид:
13.
Выпишите
слова с приставкой при-, определите значение приставки в этих словах:
14.
В
каких словах правописание приставки определяется правилом: «Если после
приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая
глухой согласный звук»?
15.
Выпишите
из текста словосочетания, построенные на основе
согласования
управления
примыкания
16. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, подберите
к ним однокоренные слова с чередованием:
Комментариев нет:
Отправить комментарий