среда, 28 ноября 2012 г.

Комплексный анализ текста

           Откуда-то набежавший ветер расслоил на западе тучи, и к длинной, вполнеба, щели прильнул немигающий глаз солнца, будто желая подсмотреть: стоит ли ему завтра сиять или спрятаться еще на денек? Его золотистые лучи-ресницы простерлись над мокрой, озябшей землей и своим прикосновением вновь вернули природе смытые дождями краски. Вспыхнула бегучим пламенем придорожная лесополоса, рассыпанной ртутью дождевых капель засверкал широкий луг, а на крутом косогоре пожаром загорелись окна большого особняка. Вверху же, над ликующей долиной, висела радуга - огромная, расцвеченная пестрыми лентами арка. Каким-то непонятным образом она выходила из прибрежных кустов и, сделав широкий, как будто проведенный гигантским циркулем, полукруг, упиралась  в сады неизвестной деревеньки. Я никогда не видел радуги поздней осенью, а такой пышной и праздничной не приходилось видеть даже летом. Несколько деревьев, тесной группой стоявших на берегу, укрылись за пестрой лентой, и каждое приобрело оттенок того цвета, какой пришелся против него.


«Смотри, смотри, а радуга-то движется!» - приподнялся на колени и закричал  Евсейка.
                Действительно, радуга медленно, не забегая вперед и не отставая от нас, двигалась параллельно дороге, продолжая упираться в затерявшуюся в зарослях речушку. Вот ее передний правый рукав шагнул на улицу села, и белые хаты вдруг запестрели, становясь на мгновение то нежно-голубыми, то изумрудными, то вспыхивали золотом, чтобы тотчас залиться багрянцем.  (Е. Носов)

       Евгений Иванович Носов (1925—2002) — русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны, был тяжело ранен и День Победы встречал в госпитале в Серпухове, о чём позже написал рассказ «Красное вино победы».

Задания:
1.      Озаглавьте прочитанный текст.
2.      Определите тип и стиль речи, аргументируйте свой выбор:
Тип текста

Стиль текста




3.      Приведите примеры эпитетов, объясните их роль в тексте:






4.      Найдите в тексте метафоры, определите их роль в данном описании:







5.      Что такое сравнение? Найдите в тексте сравнение и выпишите его.

6.      Подберите синонимы к слову «ликующий» -

7.      Найдите в тексте и выпишите синонимы:

8.      Найдите в тексте приложения, выпишите их:


9.      Выпишите предложение с обособленным определением:



10.  Выпишите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом:



11.  Выпишите предложение с уточняющим обстоятельством:



12.  Подчеркните грамматические основы в последнем предложении, составьте схему предложения, определите его вид:




13.  Выпишите слова с приставкой при-, определите значение приставки в этих словах:





14.  В каких словах правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?



15.  Выпишите из текста словосочетания, построенные на основе

согласования

управления

примыкания


16.  Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, подберите к ним однокоренные слова с чередованием:

Комментариев нет:

Отправить комментарий