Вариант 1. Лексика – это словарный запас языка,
который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык –
это слепок нашего мышления, то есть, говоря словами лингвиста, «словарь языка
свидетельствует, о чём думают люди».
Вариант 2. Лексика
(словарный запас языка, который используют люди в речи) отображает
представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей.
Это послужило известному российскому лингвисту Г.Степанову основанием для утверждения о том, что «словарь языка
свидетельствует, о чём думают люди».
Вариант 3. Лексика (от греч. lexikos — словесный, словарный) — это
совокупность слов. Лексикой называют словарный состав
какого-либо языка. Это форма сознания, отображающая мировоззрение человека.
Вариант 4. Лексика - это форма сознания, отображающая мировоззрение человека.
Через лексику формируется
мысль. Сама по себе мысль бесформенна. Лексика определяет форму мысли (или чувства), то есть отображает и
выражает что-либо через свойственные лексике значения.
Вариант 1. Грамматика – это
раздел лингвистики, который включает в себя морфологию, синтаксис и
словообразование. Знание грамматических правил не только помогает
человеку правильно
и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир,
состояние, отношение к окружающим.
Вариант 2. Грамматика (от
греч. grammatike – «письменное искусство») - область языкознания,
изучающая грамматический
строй языка. Грамматика представлена тремя смежными дисциплинами -
морфологией, синтаксисом и словообразованием. Благодаря грамматике мысль
обретает форму,
тело, оболочку. Без знания правил
грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить
предложение, текст.
Вариант 3. Наша речь не
механический набор слов. Чтобы быть
понятным, нужно не только правильно подобрать слова, но и поставить их в
соответствующей форме, умело соединить и
расставить слова в предложении. В этом нам помогает знание правил такой
области языкознания, как грамматика, которая сочетает в себе три
раздела: морфологию, синтаксис и словообразование.
Вариант 4. Для того чтобы
построить высказывание, выражающее некоторую мысль, недостаточно выбрать
соответствующие слова и произнести их одно за другим.Выбранные слова, а
точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи,
должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в
виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения.
Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных
слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания
друг с другом и составляет грамматический строй языка. изучаемый наукой
грамматикой.
Для того чтобы
построить высказывание, выражающее некоторую мысль, недостаточно выбрать
соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а
точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи,
должны быть соединены друг с другом в определенном порядке и оформлены в
виде единого комплекса, целенаправленно включенного в ситуацию общения.
Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных
слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания
друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой
грамматикой.
Материал взят из: http://bugabooks.com/book/262-teoreticheskie-osnovy-grammatiki/4-vvedenie.html
Материал взят из: http://bugabooks.com/book/262-teoreticheskie-osnovy-grammatiki/4-vvedenie.html
Для того чтобы
построить высказывание, выражающее некоторую мысль, недостаточно выбрать
соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а
точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи,
должны быть соединены друг с другом в определенном порядке и оформлены в
виде единого комплекса, целенаправленно включенного в ситуацию общения.
Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных
слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания
друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой
грамматикой.
Материал взят из: http://bugabooks.com/book/262-teoreticheskie-osnovy-grammatiki/4-vvedenie.html
Материал взят из: http://bugabooks.com/book/262-teoreticheskie-osnovy-grammatiki/4-vvedenie.html
Вариант 5. Грамматика - это искусство правильно говорить и писать. Грамматика нужна не только
для правильного использования слов в речи, но может служить и способом передачи
дополнительных смыслов в тексте.
Вариант 6.
Грамматика - это совокупность правил об изменении слов и сочетании слов
в предложении; это основной закон языка. Без неё все слова были бы
мёртвым капиталом. Чтобы построить осмысленное предложение из отдельных
слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в определённом
порядке. Без знания грамматики этого сделать нельзя!
Вариант 7. Грамматика
изучает правила словопроизводства, части речи, словосочетания и
предложения. Она помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить
любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди.
Вариант 8. Грамматика
– это раздел лингвистики, который изучает строение слов
(словообразование), правила словоизменения (морфология), правила
построения словосочетаний и предложений (синтаксис). Грамматика
устанавливает законы (правила) строения, функционирования (с точки
зрения его грамматических свойств), употребления слов и синтаксических
единиц: словосочетаний и предложений.
3. ВЗАИМОСВЯЗЬ лексики и грамматики.
Г. Степанов говорит о единстве содержания и формы языка.
Культура мышления и культура речи связаны друг с другом.
Связь
грамматики и лексики очевидна.
И словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и
пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.
Таким образом, лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с
другом.
Лексическое
и грамматическое в тексте может находиться в следующих отношениях: лексическое
соответствует грамматическому, лексическое не соответствует грамматическому,
лексическое дополняется и уточняется грамматическим.
Грамматика и лексика тесно связаны
между собой, отличие в том, что грамматика отражает более высокий уровень
обобщения явлений действительности, чем лексика.
О правдивости (ложности) высказывания
говорящего можно судить по тому, соответствует ли форма (грамматика) содержанию
(лексике) высказывания. В этом контексте изречение Г.Степанова синонимично
выражению "Не важно, что человек говорит, а важно – как
говорит", то есть грамматика более «правдива», тогда как лексика
позволяет вуалировать истинные мысли говорящего.
В том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий