вторник, 16 апреля 2013 г.

«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

Пытаемся осмыслить ещё одну лингвистическую тему. Напоминаю вам, уважаемые девятиклассники, что ваша задача, выполняя это экзаменационное задание, - показать знания по лингвистике! Не увлекайтесь содержанием текста, из которого вы будете приводить примеры, пересказом сюжета и осмыслением  того, как герои того или иного рассказа относятся друг к другу. Вы получили задание порассуждать об единицах языка, вот о них и расскажите в своей работе. Напоминаю, что вам необходимо перечислить в начале сочинения языковые единицы, это будет ваш теоретический комментарий к теме.. Единицы языка - это звук, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст. Можно назвать фразеологизм как неделимое устойчивое выражение. Перечисляя языковые единицы, соблюдайте, пожалуйста, иерархию, называйте их, начиная с наименьшей, потом по возрастающей. В сочинении на лингвистическую тему необходимо сохранить логику рассуждения, да и любое размышление должно быть логичным.
Просматривая предложенную вам презентацию, обратите внимание на второе сочинение, приведённое в качества образца, первое, на мой взгляд, не раскрывает данную тему сочинения. А лучше пишите самостоятельно, поверьте, тема очень простая  для осмысления. Просто не забудьте перечислить все единицы языка! И, конечно, приведите примеры!

1 комментарий: