воскресенье, 13 января 2013 г.

«Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя».

На основании приведённого текста Юрия Сенкевича "Любовь к чтению" предлагаю написать сочинение-рассуждение на одну из данных тем:
Тест 21 «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя». Георг фон Габеленц
 Тест 22 «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». Дмитрий Сергеевич Лихачёв
Тест к данному тексту
(1)Школа наша была удивительная: в ней еще сохранялись некоторые приметы былой гимназической жизни.
(2)Должен сказать, что с учителями нам повезло. (3)Литературу у нас вела мать будущих писателей Александра Ивановна Стругацкая, замечательная женщина, настоящая русская красавица с косой. (4)Именно Александра Ивановна привила нам любовь к своему предмету. (5)Раньше, до ее появления, я заведомо не хотел читать того, что было положено по школьной программе, но с её приходом у меня появился интерес к литературе. (6)Я стал много и увлечённо читать. (7)Естественно, среди любимых мною книг был Жюль Верн: сначала я прочитал «Таинственный остров», а потом всё, что мог найти из других его произведений. (8)Конечно, прочёл я и «Робинзона Крузо» Даниеля Дефо, но особенно потряс меня Дюма – его «Трёх мушкетёров» я люблю до сих пор.
(9)Однажды у кого-то в руках я случайно увидел «Графа Монте-Кристо» и, пока хозяин книги то ли отвлекся, то ли вышел, начал читать. (10)С первых же страниц я так был захвачен сюжетом, что потом стал судорожно искать, у кого бы найти эту книгу, взять домой и прочитать. (11)Ни у кого из наших знакомых её не оказалось, но кто-то посоветовал мне пойти в читальный зал. (12)Я тогда даже и не подозревал, что есть такое учреждение. (13)Библиотека с читальным залом находилась на Кондратьевском проспекте, около кинотеатра «Гигант». (14)И вот я не ленился ездить туда, записывался в очередь, приходил в читальный зал и терпеливо дожидался, когда предыдущий читатель освободит книгу, которую выдавали каждому на час-два.
(15)Моему увлечению чтением способствовали мама и отец, которые сами любили читать. (16)Они не раз дарили мне книги на день рождения. (17)Хотя родители и ругали меня постоянно, что я читаю, лежа в постели, но я уже не мог отвыкнуть от этого. (18)И по сей день у меня сохранилась привычка читать перед сном.
(19)Я очень полюбил книги Паустовского, особенно мне нравились его повести о художниках. (20)Прочитав о жизни Гогена, я потом увидел его картины в Эрмитаже, когда уже во времена хрущёвской «оттепели» произведения импрессионистов впервые после долгих лет были там выставлены. (21)Помню, как они потрясли меня, и я стал мечтать о том, как было бы хорошо попасть на Таити, куда я, кстати, всё-таки попал несколько лет назад.
(22)Потом я открыл для себя Александра Грина, а когда во времена «оттепели» стало издаваться всё больше настоящей литературы, появилась возможность читать Есенина, Бунина...
(23)Во многом способствовала моему увлечению книгами и жена моего дяди Пети, Любовь Фёдоровна, которую в семье все звали Люсей. (24)Тётю Люсю я запомнил всегда читающей. (25)Мне казалось, что она знает о литературе всё. (26)Видимо, это у неё было наследственное: ее отец когда-то был владельцем букинистического магазина. (27)На меня её знания о книгах производили большое впечатление: о чём бы я ее ни спрашивал, какую бы книгу ни называл, оказывалось, что она её или прочитала, или знает о ней, и я брал много книг у неё. (28)При этом она строго следила за тем, что я выбираю в ее домашней библиотеке, и говорила назидательно: «Нет, это тебе еще рано читать, возьми лучше эту книгу».
(По Ю. Сенкевичу)
Юрий Александрович Сенкевич - советский и русский учёный-медик и телеведущий. Кандидат медицинских наук, полковник медицинской службы в отставке, лауреат Государственной премии, ведущий телепередачи советского и российского телевидения «Клуб путешественников».

39 комментариев:

  1. "Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя,"-говорил Георг фон Габеленц. С его высказыванием нельзя не согласиться, так как, выражая что-либо мы прежде всего пропускаем это через свои мысли, ход которых можно проследить по нашей речи. А наши мысли - это мы сами.

    Докажем верность приведенного выше утверждения на примере текста Ю.А.Сенкевича "Любовь к чтению". Практически любое предложение может как-то охарактеризовать того, кто писал этот текст. Как пример можно рассмотреть предложение №3. В нем автор описывает учительницу литературе Александру Ивановну,благодаря которой, автору был привит интерес к чтению. Сенкевич называет ее замечательной женщиной, настоящей русской красавицей с косой. Такими словами можно описывать только такого человека, который сделал что-то действительно хорошее в твоей жизни. Здесь мы видим и благодарность, и уважение автора к учительнице. И можно предположить, что, если человек так отзывается о ком-либо, значит этот человек вежливый и благодарный.

    Рассмотрим другой пример. В предложении №21 автор рассказывает, какое впечатление произвели на него картины художников-импрессионистов. "Они потрясли меня,"- пишет он. И потрясли настолько, что автор стал мечтать о том, как бы побывать на Таити. Это свидетельствует о впечатлительности человека, а то, что он все же съездил туда, говорит о его целеустремленности, желании добиться поставленной задачи.

    Итак, действительно, язык человека не только описывает окружающий его мир, но и отношение к этому миру, а значит, выражает самого себя.

    ОтветитьУдалить
  2. Настя, огромное спасибо за работу. Я думаю, она послужит образцом для тех девятиклассников, кто ещё не понял, как писать сочинение на лингвистическую тему.

    ОтветитьУдалить
  3. "Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит". Так говорил Дмитрий Сергеевич Лихачев, и нельзя опровергать это мнение, так как речь человека сразу же показывает нам его со всех сторон. Ведь речь человека - очень важное его составляющее.
    Подтвердим высказывание Лихачева на примере текста Ю.А.Сенкевича "Любовь к чтению". То, как пишет Сенкевич, характеризует его как человека умного, начитанного и образованного. Возьмем для примера предложение номер 14. Мы видим, какое терпение проявлял автор текста, чтобы получить книгу. Неотъемлемая тяга к литературе, к знаниям сразу же выдает человека редкого ума в авторе текста.
    Рассмотрим другой пример. В предложении номер 20 Сенкевич говорит, что в Эрмитаже он узнал еще больше для себя, и его это впечатлило. Мы видим, что его тяга к чтению и книгам переросла в настоящую любовь и верность искусству. Это говорит о отм, что автор текста - человек, жаждующий знаний, его желание познать мир и культуру не может остановить ничто.
    Таким образом, действительно мы узнаем человека лишь прочитав его слова. Но слова всегда покажут нам моральный облик человека и расскажут о его характере больше, чем он сам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Исправляю...

      Нельзя не согласиться с высказыванием русского писателя Д. С. Лихачева: "Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит". Действительно, "то, как человек говорит" как нельзя лучше характеризует его в глазах других людей.
      Подтвердим высказывание Лихачева на примерах из текста Юрия Сенкевича. Рассмотрим предложение номер 10. Автор текста использует метафору "был захвачен сюжетом", что значит "сюжет произвел на него большое впечатление". Мы можем сделать вывод, что если сюжет книги столь сильно увлек человека, то этот человек - эмоциональная личность с ярко выраженными душевными переживаниями.
      Рассмотрим еще один пример. В 21 предложении Сенкевич пишет: "они [картины Гогена] настолько потрясли меня, что...". Слово "потрясли", что значит "сильно удивили, ошеломили", говорит о том, что человек, использующий это слово, очень впечатлительный.
      Таким образом, Дмитрий Лихачев совершенно прав. На основе написаного текста неизвестным нам (по характеру) человеком, мы можем сделать вывод, что этот человек впечатлительный и эмоциальный, а это черты творческого человека. Получается: "вернейший способ узнать человека - прислушаться к тому, как он говорит".

      Удалить
  4. Миша, твою работу нельзя считать аргументированной, так как в ней нет пояснений к приведённым в качестве примера предложениям. Не сказано ничего конкретного ни о лексических явлениях, ни о грамматических. Мы пишем сочинение на лингвистическую тему! Значит, должны звучать лингвистические понятия.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит» - так писал Дмитрий Сергеевич, и я не могу не согласится с его мнением, так как сама так считаю. Если хочешь понять, кого человек из себя представляет, стоит с ним заговорить, и тогда можно сразу понять: воспитан ваш собеседник или нет, достаточно ли умён, или же за всю свою жизнь прочёл всего несколько книжек.

    Давайте рассмотрим как пример пару предложений из текста "Любовь к чтению", написанного Юрием Александровичем Сенкевичем. Автор рассказывает, как полюбил чтение и как чтение для него важно. Настолько важно, что он был готов ехать в любую часть города и терпеливо ждать, когда освободятся книги (предложение номер 14). Автор использует прилагательные, подчеркивая важность того, что он "не ленился" и "терпеливо ждал", чтобы прочитать заинтересовавшую его книгу. Это, я считаю, и есть любовь к литературе - Ехать на довольно далёкие расстояния и долго ждать, лишь чтобы почитать определённую книгу, которая очаровала своим стилем написания.

    Или же рассмотрим предложение под номером 20-21, где говорится о том, что под огромным впечатлением от работ, автор вдохновился, захотел увидеть всё своими глазами и терпеливо дождался возможности поехать на Таити. Он пишет, что работы "потрясли" его, используя это слово как акцент на значении слова, стараясь передать всю силу своих впечатлений. Я считаю, что это стремление и терпеливость как нельзя лучше доказывает преданность литературе и искусству человека.

    И ведь действительно, чтобы узнать человека, стоит с ним только заговорить или прочитать пару предложений, написанных его рукой. Стиль общения сразу же раскроет характер и наличие мудрости собеседника.

    ОтветитьУдалить
  7. Полина, напоминаю, что мы пишем сочинение на лингвистическую тему в научном или публицистическом стиле, поэтому разговорное выражение "рассмотрим пару предложений" неуместно.
    Вывод должен повторить тезис или передать смысл основной мысли, ради которой мы создаём своё высказывание.
    А аргументировать тезис надо на лингвистическом материале, показывая своё понимание лингвистических явлений. Ты указываешь, что автор использует в предложении 14 прилагательные, а называешь глагол "не ленился" и словосочетание, состоящее из глагола и наречия. К тому же данные примеры тебе нужны для раскрытия характера автора текста, а не его речи, через которую мы знакомимся с рассказчиком. Второй пример прокомментирован точнее, с точки зрения, поставленной задачи, но чрезвычайно неудачно в речевом оформлении. Вчитайся в сказанное тобою: "Он пишет, что работы "потрясли" его, используя это слово как акцент на значении слова..."
    Обрати внимании на форму слова: "рассмотрим предложение под номером 20-21..."
    Тема сочинения нелёгкая,но надо стараться быть внимательнее и к содержанию цитаты, и к содержанию текста, на материале которого нужно раскрыть тему.
    Я бы обратила внимание на первое предложение. Вслушайся как оно звучит: "Школа наша была удивительная". И восторженная интонация, и построение предложения (прилагательное "удивительная" стоит в конце предложения, выступая в роли главного члена предложения - сказуемого) характеризуют автора текста как человека эмоционального, умеющего быть благодарным за то хорошее, что было в школе. Читатель ещё не знает, о чём пойдёт речь, но сразу же понимает, что о чём-то светлом и добром, о чём-то необычном.

    ОтветитьУдалить
  8. «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя». Георг фон Габеленц

    Георг фон Габеленц утверждал: «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя». Я считаю, что нельзя не согласиться с этим высказыванием, так как в наших мыслях заключены наши сокровенные мечты, желания, разочарования, то есть мы сами.
    Я хочу привести примеры из рассказа Юрия Сенкевича "Любовь к чтению". Например, в предложение номер 21 автор рассказывает, что после посещения выставки импрессионистов он мечтал, мечтал о путешествие на Гаити. Мы можем говорить, что автор любит путешествовать и очень любознателен. В предложении номер 7 автор ясно дает понять, что в детстве был бунтовщиком.
    Подытоживая выше сказанное, я с полной уверенностью могу сказать, что Георг фон Габеленц абсолютно прав.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Да, и по поводу бунтовщика требуется внести ясность...

      Удалить
    3. Лиза, в выводе необходимо ещё раз повторить тезис, иначе непонятно, в чём же прав Георг фон Габеленц.
      Обрати, пожалуйста, внимание на правописание окончаний существительных на-ие. Какое должно быть окончание у этих существительных в предложном падеже?
      Вспомни, сколько должно быть абзацев в сочинении-рассуждении, в котором мы приводим 2 примера-аргумента.

      Удалить
  9. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Петровой Полины, ученицы 9 класса

    «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя». (Георг фон Габеленц)
    Нельзя не согласится с утверждением Георга фон Габеленца, что своим языком человек выражает самого себя.
    Я попытаюсь раскрыть эту мысль на примере текста путешественника Юрия Сенкевича "Любовь к чтению". Приведу в пример предложение 21: "Помню, как они потрясли меня, и я стал мечтать о том, как было бы хорошо попасть на Таити, куда я, кстати, всё-таки попал несколько лет назад". Это пишет человек способный мечтать, умеющий воплощать свою мечту в жизнь. Мы знаем, что Юрий Сенкевич стал известным путешественником, он вел замечательную телепрограмму "Клуб путешественников". А началось все с потрясения от картины Гогена, именно об этом потрясении он и вспоминает.
    Меня привлекла фраза в тексте Сенкевича: "Естественно, среди любимых мною книг был Жюль Верн: сначала я прочитал «Таинственный остров»". Замечательным здесь мне кажется вводное слово "естественно". По любимым книгам мы можем судить о человеке и его пристрастиях, и слово "естественно" раскрывает любовь будущего путешественника к приключенческой литературе.
    Таким образом,«языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя".

    ОтветитьУдалить
  10. «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя»-так утверждал немецкий языковед Георг фон Гобеленц. Нельзя не согласиться с этим высказыванием.

    Постараемся аргументировать это утверждение на примерах из текста Ю.А Санкевича "Любовь к чтению".
    Почти весь текст может охарактеризовать того, кто его написал. К примеру в предложении 5 автор говорит, что с появлением новой учительницы, Санкевичу понравилось читать и изучать литературу. Здесь мы видим авторское отношение к Александре Ивановне, что она была очень хорошим учителем, который привил ему любовь к чтению.

    Приведем еще один пример. В предложении 27 автор восхищается Люсей, которая знала о всех книгах, о каких бы ее не спросили. Я думаю, что автор хотел бы быть похожим на эту женщину,прочесть столько же книг, и знать столько же, сколько знала Люся.

    Таким образом, можно утверждать, что языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Лизонька, автор текста "Любовь к чтению" - Юрий Александрович Сенкевич. Обрати внимание на написание его фамилии.
      Должна заметить, что твои размышления не завершены, каждый пример должен иллюстрировать то, что заявлено в теме сочинения, а ты, делая пояснения к приведённым примерам, характеризуешь не столько автора текста, а тех, о ком он пишет. А это не соответствует теме.

      Удалить
  11. «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». - писал Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Я согласна с этим утверждением. Действительно, по тому как и что человек говорит можно многое узнать о нём.
    Рассмотрим несколько примеров из текста Ю.А.Сенкевича "Любовь к чтению". В предложении №10 автор текста использует такие словосочетания, как "захвачен сюжетом", "судорожно искать". Мы понимаем, что Ю.А.Сенкевич не просто решил прочитать книгу, а был по настоящему увлечён чтением и хотел найти произведение, так его поразившее.
    Так же как пример можно рассматривать предложение №14. Автор текста пишет о том, что он не ленился ездить в читальный зал и терпеливо дожидаться, пока другой читатель освободит книгу. Это значит, что Ю.А.Сенкевич целеустремлённый и трудолюбивый человек.
    Таким образом, можно утверждать, что высказывание Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит» верно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, исправь орфографические ошибки, пожалуйста.

      Удалить
  12. «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя»,-писал Георг фон Габеленц. Я полностью согласна с его высказыванием, ведь самое важное о человеке мы узнаем именно через его речь.
    Подтвердить слова Лихачева можно на примере текста Ю. Сенкевича "Любовь к чтению". В 10 предложении автор повествует о том, что понравившуюся книгу он искал "судорожно" и "терпеливо дожидаясь". Это характеризует писателя как впечатлительного и целеустремленного человека, упорно идущего к своей цели.
    А в 1 предложении идет рассказ об удивительной школе Сенкевича. По слову "удивительная" можно понять, что автор любил и восхищался своей школой, считал ее особенной, ведь "в ней еще сохранялись некоторые приметы былой гимназической жизни".
    Итак, на примерах мы легко можем увидеть, что языком человек не только выражает что-либо, он выражает им самого себя.
    Соня Таланова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соня, почему ты подтверждаешь слова Лихачёва, если в тезисе приведено высказывание Георга фон Габеленца?

      Удалить
  13. "Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя,"-говорил Георг фон Габеленц.C этим высказыванием нельзя не согласится,так как, выражая что-либо мы прежде всего пропускаем это через свои мысли, ход которых можно проследить по нашей речи. А наши мысли - это мы и есть.

    Докажем верность приведенного выше утверждения на примере текста Ю.А.Сенкевича "Любовь к чтению".Как пример можно взять предложение №3.В этом предложении автор называет свою учительницу по литературе " русской красавицей с косой".Согласитесь так можно говорить только о человеке, к которому питают глубокое уважение и благодарность за все, что он сделал. Так же, в тексте явно проскальзывает восхищение автора своей учительницей. Другим примером нам может послужить предложение №9. В этом предложении мы видим , что автор настолько любит читать , что готов даже взять чужую книгу и без спросу.Здесь мы видим энтузиазм автора к чтению, который настолько силен ,что иногда даже переходит границы, но мы понимаем, что автор все это делает лишь из любознательности. Все эти примеры доказывают нам , что по тому , что пишет Ю.А.Сенкевич мы можем узнать его,как человека,не только как писателя.

    Итак, действительно, язык человека не только описывает окружающий его мир, но и отношение к этому миру, а значит, выражает самого себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Даша, Юрий Сенкевич стал путешественником, а не писателем. Но нельзя не согласиться, что его речь отличается образностью, эмоциональностью, умением грамотно строить предложения. И будь внимательна к слову, сказанному тобою. Раскрывая данную тему, важно отметить не то, что мы видим, читая текст Юрия Сенкевича, а то, что и как говорит автор приведённого текста. Примеры необходимо комментировать в соответствии с темой сочинения.

      Удалить
  14. "Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моралььный облик, его характер - прислушаться в тому как он говорит." Д.С.Лихачев

    Текст Ю.Сенкевича "Любовь к чтению" как нельзя лучше соответствует высказыванию Д.С.Лихачева.
    Искренне Юрий Сенкевич рассказывает, как он постиг все прелесть увлеченного и познавательного чтения.
    Здесь и его умственное развитие: предложения 1,2,3, где автор рассказывает о своих первых шагах в литературу. И моральный облик: невероятное упорство, одержимость знаниями (предложения 13,14). И характер, покладистый и протестующий, желающий добиться своего (предложения 15,17).
    Выбор книг Юрия Сенкевича безусловно свидетельствует о неординарном, очень правильном направлении в литературе будущего талантливого ученого и журналиста. Сам он с благодарностью вспоминает свою родственницу Любовь Федоровну, ее мудрость и воспитание в нем прекрасного вкуса (предложения 27,28).
    По лексике и стилю эссе Юрия Сенкевича, по тому, как он говорит, мы сразу узнаем журналиста легкого правильного пера, искренне открытого своему читателю. Много простых предложений в тексте, сложные предложения в соновном сложноподчиненные, объясняющие. Много местоимений "я", "меня". Автор рассказывает только о себе, не пытаясь поучать жизни читателя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стася, мне очень понравились твои размышления. Спасибо за слово "одержимость". Оно вертелось у меня на языке, но не приходило на ум. Я думаю, оно очень точно характеризует автора текста "Любовь к чтению"

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Гурам Кация
    «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя» - утверждал немецкий языковед Георг фон Гобеленц. Действительно, лучший способ узнать человека – послушать, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру.
    Докажем это на примерах из текста. В предложении 14 автор говорит “И вот я не ленился ездить туда, записывался в очередь, приходил в читальный зал и терпеливо дожидался, когда предыдущий читатель освободит книгу, которую выдавали каждому на час-два”. В этом предложении мы можем увидеть колоссальное рвения к новым познаниям и чтению новых книг, что может быть не свойственно для нашего времени.
    В предложении 25 автор рассказывает нам об образованности тети Люси “Мне казалось, что она знает о литературе всё”. Это предложение передает нам отношения автора к тете. Если она все знает, то значит она много читает. Именно она является примером для подражания автора в юности.
    Таким образом, могу сделать вывод, что прав был немецкий языковед Георг фон Габеленц: «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя»

    ОтветитьУдалить
  17. Молодец, Гурам, хорошая работа.

    ОтветитьУдалить
  18. «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя»
    Георг фон Габеленц
    Немецкий языковед Георг фон Габеленц утверждал: «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя».
    Высказывание языковеда, безусловно, справедливо. Действительно, у каждого человека есть свои метод общения с людьми. По нему мы ориентируемся, подстраиваемся под человека, что бы лучше его узнать. По тембру голоса, по речи мы можем понять, интересен нам человек или нет. Давайте докажем это на основе прочитанного текста.
    Из текста можно привести следующие примеры. Так в предложении 3, автор описывает свою учительницу, называя ее замечательной женщиной и настоящей русской красой с косой. Тем самым проявляя свое уважение и благодарность. Автор использует в этом предложение прием сравнения для того, что бы мы могли представить учительницу более детально. Он называет ее «русской красой», этим словосочетанием он подчеркивает ее необыкновенную красоту.
    А в предложение 8,Ю.А. Сенкевич употребляет глагол «потряс». Это означает, что книга ему больше чем понравилась, она превзошла все ожидания, восхитила, удивила, зацепила и поразила. Одним словом автор определяет все свои чувства.
    Таким образом, мы можем сказать, что языком, человек может выразить не только что –либо, а так же, он им выражает свои чувства и самого себя. По – видимому, эту мысль и хотел донести до нас языковед Георг фон Габеленц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, ты неточно цитируешь текст. Юрий Сенкевич называет учительницу "русской красавицей".

      Удалить
  19. «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя» говорил немецкий филолог, языковед Георг фон Габеленц. Я абсолютно согласна с его утверждением.
    Подтвердим это на примере текста Ю.А.Сенкевича "Любовь к чтению". Автор с восхищением и уважением описывает свою учительницу Александру Ивановну, благодаря которой у него появился интерес к чтению. В предложении номер 3 Юрий Александрович рассказывает о ней "замечательная женщина, настоящая русская красавица с косой". Это доказывает, что автору она очень дорога. В предложении номер 21 Юрий Александрович говорит, что его потрясли картины импрессионистов и он бы очень хотел отправиться на Таити. Данные слова автора представляют нам его как человека впечатлительного, любящего путешествия.
    Таким образом,«языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя".

    ОтветитьУдалить
  20. «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». - писал Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Не могу не согласиться с этим высказыванием. Ведь, выражая свои мысли мы прежде всего анализируем, ход которых можно проследить по нашей речи. А наши мысли - это мы и есть.

    Докажем верность этого высказывания на примерах. В предложении №21 автор рассказывает нам, какие чувство он испытывал когда смотрел на картины художников-импрессионистов. Они потрясли его на столько, что он стал мечтать о поездке на Таити. Это говорит нам о человеке, о его восприимчивости, а то, что он съездил туда, о его целенаправленности.

    Автор рассказывает, как полюбил чтение и как чтение для него важно. Настолько важно, что он был готов ехать в любую часть города и терпеливо ждать, когда освободятся книги (предложение номер 14). Автор использует прилагательные, подчеркивая важность того, что он "не ленился" и "терпеливо ждал", чтобы прочитать заинтересовавшую его книгу. Это, я считаю, и есть любовь к литературе - Ехать на довольно далёкие расстояния и долго ждать, лишь чтобы почитать определённую книгу, которая очаровала своим стилем написания.
    Настолько важно, что он мог поехать в любую часть города, где находилась книга и терпеливо ждать, когда она освободиться (№14). Я считаю это и есть любовь к литературе, когда ты ты едешь за книгой в самую глухую даль, лишь бы дождаться понравившейся ему книги.

    Так мы подтверждаем высказывание, что "вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит".

    ОтветитьУдалить
  21. Юля, вынуждена напомнить тебе о необходимости ставить знаки препинания и в сложных предложениях, и в простых, выделяя вводные слова, деепричастные обороты, которые ты используешь в своём рассуждении. Перечитай созданный тобою текст, в нём немало грамматических недочётов.
    Допущены недочёты и в содержании работы: ты несколько раз повторяешь одну и ту же мысль.
    Вместо прилагательного "целенаправленность", видимо, ты хотела употребить слово "целеустремлённость"?
    "Автор использует прилагательные, подчеркивая важность того, что он "не ленился" и "терпеливо ждал"... Юля, а где же здесь прилагательные?
    Вспомни структуру сочинения-рассуждения - сколько абзацев должно быть в нём?

    ОтветитьУдалить
  22. «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя,»- говорил Георг фон Габеленц. Я согласна с его утверждением.
    Докажем верность приведенного выше утверждения на примере текста Ю.А.Сенкевича "Любовь к чтению". Весь этот текст может как-то охарактеризовать автора. Например, в предложени номер 3 Ю.А.Сенкевич называет свою учительницу Александра Ивановну "замечательная женщина, настоящая русская красавица с косой", тем самым показывая, что учительница была для него очень дорога.
    В предложении 12, когда автор говорит о читальном зале: "Я тогда даже и не подозревал, что есть такое учреждение.", он употребляет глагол "не подозревал". Автор показывает нам, каким великим открытием для него стало существование такого заведения.
    Таким образом, когда человек что-либо говорит или пишет, он прежде всего выражает свою речь через самого себя.

    ОтветитьУдалить
  23. «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя»-так утверждал немецкий языковед Георг фон Гобеленц. Нельзя не согласиться с этим высказыванием.

    Постараемся аргументировать это утверждение на примерах из текста Ю.А Сенкевича "Любовь к чтению".
    Почти весь текст может охарактеризовать того, кто его написал. К примеру, в предложении 5 автор говорит, что с появлением новой учительницы, ему понравилось читать и изучать литературу. Здесь мы видим авторское отношение к Александре Ивановне, что она была очень хорошим учителем, который привил ему любовь к чтению.
    Мы видим автора текста как человека,способного ценить добро и быть благодарным.

    Приведем еще один пример. В предложении 27 автор восхищается Люсей, которая знала о всех книгах, о каких бы ее не спросили. Я думаю, что автор хотел бы быть похожим на эту женщину,прочесть столько же книг, и знать столько же, сколько знала Люся.
    Юрий Сенкевич проявляет себя в этом признании как человек,умеющий восхищаться людьми и брать от них лучшее.

    Таким образом, можно утверждать, что языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя.

    ОтветитьУдалить
  24. Знаю, что очень сильно запоздала с сочинением на лингвистическую тему, но, Светлана Алексеевна, я буду стараться и впредь не буду коллекционировать долги. А вот и мое сочинение:
    «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит» - говорил Д.С. Лихачев. С его словами нельзя не согласиться, так как образ мыслей человека всегда выражается через его речь.
    Давайте докажем данное утверждение на примере текста «Любовь к чтению» Юрия Санкевича. Например, в предложении 10 автор пишет, что был «захвачен сюжетом». Это может сказать нам о том, что автор текста увлекающийся, неравнодушный к искусству человек, способный долго и с удовольствием заниматься одним делом.
    Рассмотрим другой пример. В предложении 14 Санкевич пишет, что ездил в читальный зал и «терпеливо дожидался» своей очереди, чтобы прочесть желанную книгу. Это говорит о том, что автор текста был целеустремленным, не останавливался перед преградами на пути к своей цели и имел счастливый талант ждать.
    Смело можно утверждать, что по тому, как человек говорит, действительно можно узнать его характер, умственное развитие и моральный облик.

    ОтветитьУдалить
  25. Ира, твоё обещание не "коллекционировать долги" меня очень радует. Огорчает твоё невнимательное чтение предложенного текста. Посмотри, как пишется фамилия автора текста "Любовь к чтению". Юрий Сенкевич - известный путешественник, ведущий телепередачи "Клуб путешественников". Я думаю, что ты даже не раз смотрела его передачи.

    ОтветитьУдалить
  26. "Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя",- сказал Георг фон Габеленц. Невозможно сказать более точно и лаконично.
    Во времена детства моей мамы Юрия Сенкевича знала вся страна. Он был главным путешественником Советского Союза. Но не всем было известно, что этот умнейший образованный человек, врач и путешественник, является автором ряда книг, адресованных широкому кругу читателей: "Путешествие длинною в жизнь", "Их позвал горизонт" и многие другие.
    Любовь к литературе, которую привела Юрию Сенкевичу его педагог Александра Ивановна Стругацкая, которую в предложении номер 3 он характеризует как настоящую русскую красавицу с косой. Возможно, она и определила его дальнейший многогранный жизненный путь."Я стал много и увлеченно читать". "Естественно, среди любимых мною книг был Жюль Верн: сначала я прочитал "Таинственный остров", а потом все что мог найти из других его произведений." Простым, но одновременно живым и увлекательным языком описывает Юрий Александрович свою страсть к книгам и чтению.
    "Я очень полюбил книги Паустовского, особенно мне нравились его повести о художниках". Из любви к литературе родилось увлечение живописью. Картины Гогена и полотна импрессионистов, увиденные им в Эрмитаже, " потрясли" воображение Ю.А. Сенкевича и появилась мечта побывать на Таити.
    Читая воспоминания Юрия Александровича, мы видим яркого, цельного, целеустремленного, увлеченного человека. Такого, каким он был и в жизни.

    ОтветитьУдалить
  27. Никита, вступление не связано с темой сочинения. Прочитай составленное тобою предложение: "Любовь к литературе, которую привела Юрию Сенкевичу его педагог Александра Ивановна Стругацкая, которую в предложении номер 3 он характеризует как настоящую русскую красавицу с косой". Надеюсь, ты увидел речевую ошибку, связанную с повторным использованием союзного слова "которую". А уместен ли здесь глагол "привела"? Может быть, ты хотел употребить глагол "привила"?

    ОтветитьУдалить